logo О СЕБЕ, НОВЫЙ ЛИЧНЫЙ САЙТКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ПСИХОТЕРАПИЯ, КОНТАКТЫВЕБИНАРЫ, ЛЕКЦИИ, ТРЕНИНГИКНИГИ, ПРОЕКТЫ СТАТЬИ, АУДИОМАТЕРИАЛЫ


О СЕБЕ, НОВЫЙ ЛИЧНЫЙ САЙТ

Информация о специалисте
Автобиография
10 детей и работа
Новый личный сайт Екатерины Бурмистровой
Екатерина Бурмистрова в соцсетях


Новости

08-02-2017
Разрешенное и запрещенное в жизни семьи с подростком
Устойчивость к сопротивлению ребенка ( и маленького, и подросшего) - один из базовых родительских волшебных навыков. Способность выносить сопротивление ребенка, не впадая в агрессию, депрессию, самопознание.

03-02-2017
Расписание семинаров Екатерины Бурмистровой на февраль 2017 года
Клуб многодетных, встреча в Покровских воротах, Психологическая мастерская для родителей подростков , бесплатный вводный вебинар по тайм-менеджементу и другие интересные встречи с Екатериной и Михаилом Бурмистровыми в феврале


Все Новости

Рекомендуемая литература

Дочки-матери. Третий лишний?
Фундаментальный труд известных французских психоаналитиков К.Эльячефф и Н.Эйниш всесторонне освещает извечные проблемы семейных отношений


Текущие семинары

Новый вебинар
Впереди лето: время, которое ребенок часто проводит не только на глазах у вас, а у бабушек и дедушек, с друзьями, в лагере, на прогулках. Это и новые впечатления, и новые знакомства, но также - и новый неприятный опыт.
Родительское собрание
Новая программа ежемесячных встреч для родителей школьников. Подробное описание смотрите на сайте клуба "Рождество"


Главная | О себе, новый личный сайт | Автобиография

Автобиография


  s38Я родилась в 1973 году. Окончила психологический факультет МГУ  ( возрастная кафедра) в 1997 году поступила туда  в 1990 , Диплом защищала по теме «Развитие креативности в раннем возрасте» , написала программу занятий  для родителей с детьми о 1,5 до 3 лет, по которой работала более 10 лет.  Сейчас по этой программе работают многие детские клубы в Москве и других городах, а я обучаю начинающих специалистов.
Сейчас в нашей семье 11 детей:

 Вопрос, насколько мы являемся антирекламой многодетной семьи остается  открытым - подрастут  дети , и это станет более понятным.

Наша семья очень любит дальние и ближние поездки, путешествия. Отсутствие достаточного количества путешествий - пожалуй главное ограничение  в моем материнстве. Но на море ездим и даже в походы ходили в перерыве между детьми.
  Очень люблю настольные игры. Старшие и средние дети их полюбили тоже. Любим петь. Любим с детьми смотреть старые фильмы. Любим бывать дома.
Друзей у нас много, в основном это большие семьи ( 3-4 ребенка), бывают шумные детские праздники.

  Стараюсь работать не более 4-6 часов в день, чтобы не отрываться от детей ( часто получается , что часов больше). 2 раза в неделю веду группы - остальное консультирование и частная практика.

На мой выбор профессии психолога повлияло знакомство с мамой одноклассницы, которая как раз психологом и была. Она единственная из знакомых мне родителей не орала и нормально разговаривала с детьми (14-15 лет) - и я решила, что хочу научиться так же.

И что учат этому на психфаке.


Формальная биография такова.

Теоретическая психология никогда не казалась мне в достаточной степени интересной.

Может быть , рождение маленьких детей и жизнь с ними, плюс, уже задним числом, прочтение по второму-третьему разу учебников и просто психологических книг, и книг по педагогическим методикам дало больше, чем обучение на психфаке.

Имея диплом, я не очень понимала, что именно я могу делать в теоретической психологической сфере.

Зато практика была под боком - подросли дети, старшая стала очень большая - 2,5 года и я поняла, что теоретически придуманная программа может работать и открыла первую домашнюю группу ( это был 1997 год) мы стали заниматься , быстро открылассь вторая группу, и еще и еще. Потом был какой-то год, когда я вела 10 этих групп в неделю в разных центрах г. Москвы.

sonya135 Наблюдала мам с детьми в процессе занятий. Начинала видеть какие-то патологические или просто сложные модели взаимодействия. Параллельно, поскольку именно психология развития казалась мне всегда чем-то захватывающе интересным ,стала писать образовательные программы для родителей, занимающихся на студиях, а также беременных, занимающихся в нашем центре.

Программы были залицензированы в 2001 году. 

Сначала это были просто лекционные занятия строго подобранные под реальный возраст детей + на 1-3 года вперед, без всяких элементов «психологических групп». Потом, спустя 2-3 года я стала понимать, что , сколько бы человек ни записал в тетрадку, и как бы сильно он этим не впечатлился - до практического применения доходит очень немногое. Стала использовать другие формы работы - рассказ о детском опыте ( в кругу все по очереди), работу в парах и в тройках  , и прочие интерактивные штуки.


Спецификой тех центров, где я работаю,  является их относительная закрытость.

Запрос на работу с психологом у людей, ориентированных на профессиональное родительство огромный. А уровень критического осознания к предлагаемому материалу - низкий.

Отчасти, может быть поэтому я так активно писала свои программы потому, что боялась , что придет кто-нибудь «просветленный», станет рассказывать про детей-индиго - и народ поверит, впечатлится и трудности периода сепарации будут восприниматься родителями, как что-то другое, нормальное. Я всячески стараюсь, чтобы родители научились относиться к предлагаемой информации с долей здорового критицизма.

Для меня крайне значимо развитие собственной интуиции отцов и матерей. Только сами родители или супруги действительно знают , что им подходит, а что - нет.

Мои группы для родителей стабильно собирают последние 10-25 лет по 20-45 слушателей, многие ходят на все подряд просто потому, что  этот стиль общения затягивает.

  7 лет назад примерно появились запросы на консультирование не только по детским проблемам, но и по супружеским, семейным. И Я тоже, чем больше видела семей с детьми и пар в динамике, тем больше убеждалась, в том, насколько ребенок является «заложником» отношений в семье.

Первые годы консультировать я опасалась, и всех желающих перенаправляла к А.Я.  Варге или А. В.  Черникову о которых знала, что они действительно профессионалы. Потом оказалось, что и доходит 10% от тех, кто жаждал, да и скоро Анна Яковлевна в виду загруженности стала отправлять пациентов своим продвинутым ученикам.  А это, по словам граждан, было уже не то.


Я знаю что часто в процессе работы я веду себя слишком активно, спешу, плохо слушаю. «Лектор» перебивает «консультанта».

Почему Вы выбрали профессию психолога?  Привлекала возможность понимать себя и помогать людям.

Какими потребностями обусловлен Ваш выбор? - тогда я не вполне осознавала свои потребности. Сейчас большая потребности «соответствовать наименованию психолога»

Глубинные мои потребности, наверное , быть главной, быть умной, разбираться в том, в чем почти никто не разбирается . Все оказалось совсем не так. И сейчас  роль "эксперта" меня в консультировании не устраивает. Главным в этом процессе является опыт и взгляды на жизнь клиента.


sonya082 Каковы Ваши жизненные ценности?  Сложный вопрос.Мы с мужем люди верующие ( но я надеюсь, что без фанатизма с одной стороны и без теплохладности с другой ).
Безусловной ценностью для меня является гармоничная жизнь в семье и качественное ( в смысле отношений) воспитание детей.


Свое психологическое призвание на ближайшие годы я вижу в психологическом сопровождении родителей, просвещении и работе с небольшим количеством проблемных детей.

Участие в нетравматическом нахождении-  каждый раз собственного- пути к  родительской и семейной  идентичности кажется мне достойным занятием.



Записаться на консультацию
Партнеры
Екатерина Бурмистрова, психолог ©
Семья Растет портал о семье Обучающие Вебинары портала Семья Растет